• Пт. Кві 26th, 2024

Презентация Книги:

Некоторые называют это время развитым социализмом, некоторые – застоем.

Правящая геронтократия с тупым упорством занималась реанимацией коммунистической идеи. Но практически никто в нее уже не верил. И если старшее поколение по привычке демонстрировало идейную верность, то молодежь все смелее и нахальнее творила новую жизнь.                                                                                    Со временем все партийные и комсомольские активисты плавно перекочевали в барыги или, как они стали себя называть, бизнесмены, в банкиры, в депутаты.

А нормальные пацаны из рабочих окраин, не успев повзрослеть, группировались в территориальные бригады и учились сообща выживать и разруливать жизненные проблемы. У них своя правда, своя борьба за справедливость. Еще не было компьютеров, сухая наука и политвыдержанное искусство, оторванные от жизни, не увлекали. Университетами становились лекции улиц, коллоквиумы рынков.

В книге автор фигурирует под именем Сергей Гималайский. Место действия – Борщаговка: киевская окраина, где обитали семьи рабочих, военных, технической интеллигенции и других небогатых киевлян. Ребята из соседних дворов собирались у кого-нибудь дома и на приобретенных с огромным трудом инструментах играли рок, вначале западный, с пластинок, потом и свой. Увы, такие музыкальные команды в начале-середине 70-х в Киеве не имели никаких шансов пробиться к широкой публике, а пойти вот в криминал могли запросто. Как раз тогда из подполья вышли богатые жулики, в основном пока работники торговли, сколотившие огромные по тем временам капиталы на дефиците. «А не надо ли им поделиться?» – сообразил криминальный мир. Точно так же, как на подпольного миллионера Корейко нашелся Остап Бендер. Автор подробно описывает, как из неприкаянной и бесшабашной дворовой шпаны вырастали опытные «бойцы» будущих криминальных «бригад».

Не стал исключением и Гималайский. Но в силу своего особого дара просчитывать операции и предугадывать развитие событий он быстро стал не рядовым «бойцом», а создал под себя свою отдельную, «справедливую», как он считал, команду. Гималайский руководил, не принимая личного участия в разборках и особо не светясь.

В то время в Киеве появились несколько дерзких банд. Они стали требовать выкуп, например, от евреев, собравшихся эмигрировать в Израиль. Уезжающие продавали квартиры, машины, мебель, а потому деньги у них водились. Вымогатели через милицию или другие каналы собирали сведения о таких продавцах. Они врывались в дома жертв, пытали их и грабили подчистую. Защиту от таких налетчиков и организовала команда Гималайского.

Взгляд с «изнаночной стороны» жизни на некоторые киевские объекты и события будет неожиданным, если не шокирующим. Автор, до мозга костей киевлянин, открывает нам неизвестные страницы недавней истории родного города. Язык фактов, жесткая правда, доходящая до брутальной грубости, завораживает.

Выдающийся английский писатель Сомерсет Моэм писал: “Из двух писателей, грубого и жеманного, я выберу грубого, ибо жизнь груба”.

Мало кто толком знает о том Киеве. Того Киева больше нет.

Фоном к этим событиям в книге идет другая тема. Когда в конце 80-х в Киеве появятся кооперативы и частные фирмы, и во многих кошельках зашевелятся крупные суммы, для такой «справедливой» бригады настанет золотое время. Все эти коммерсанты будут нуждаться в надежной защите, так как на охоту выйдут и другие, уже полностью бандитские, формирования. Они обложат данью вначале лотки и киоски, затем магазины, а потом и крупные фирмы.

В общественное сознание, наравне с певицами и политиками, вошли клички известных киевских мафиози, таких как Авдыш, Салоха, Прыщ, Дед, Череп. Рядом с ними, в связке, зазвучали фамилии крупных столичных предпринимателей и депутатов, владельцев газет, телеканалов и политических партий. На криминальные деньги создавались политические «движения», продвигались депутаты в Верховную Раду. Люди Гималайского окажутся в их числе. Читатели могут посоревноваться, отгадывая, кого имел в виду автор, например, под Мишей и Гришей.

Отдельная глава посвящена наиболее, пожалуй, известному в мире киевскому мафиози Севе Могилевичу, одному из крупнейших закулисных воротил планеты. Тому самому, кого, по утверждениям СМИ, много лет безуспешно ловят американские и иные спецслужбы. Не уверен, что Подол может гордиться своим уроженцем, но знать, что этот «король» преступного мира – подолянин – стоит. Не стоит сравнивать его с другими подобного типа «королями» – Доном Корлеоне у Марио Пьюзо или Беней Криком у Исаака Бабеля. Однако Сева Могилевич, как Дед и его «коллеги» по мафии, составляют часть киевской истории, и прочитать о них будет интересно. Но все это будет потом. А пока…

Роман завершается армейским периодом жизни героя. Это не та армия, про которую нам рассказывали в советские времена. Это нечто совершенно другое. Из нее он вернется в Киев, который станет более богатым и куда более криминальным. Так что читателей ждет продолжение книги с более подробным описанием «бригадных» 80-х, 90-х, а может и «нулевых».

Многие города имеют свои летописи криминального мира. В Киеве такая книга, основанная на богатом личном опыте автора, с огромной фактографией, появилась впервые. Не часто встречаются такие интересные книги с таким объемом фактажа и правды.

Владимир Хоревицкий.

Книгу можно купить:

https://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss?url=search-alias%3Dstripbooks&field-keywords=Киев+не+пропадет – в электронном варианте

http://sbook.com.ua/ru/home/397-kiev-ne-propadet-khronika-kievskikh-budnej.html – в бумажном варианте

на Петровке: Ряд 53. Место 2,3,4.

0 0 голосів
Рейтинг статті

Від Serg Strahov

Залишити відповідь

0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі
0
Ми любимо ваші думки, будь ласка, прокоментуйте.x
0
    0
    Ваш кошик
    Ваш кошик порожнійПовернутися в магазин