«В 1887 году мне пришла мысль о возможности сконструировать аппарат, который будет для зрения тем же, чем является фонограф для слуха, и который будет и записывать и воспроизводить одновременно звук и движение»

                                                                                                        Томас Эдисон.

Началась эта история 13 июля 1891 года с подачи Томасом Эдисоном патентной заявки на доселе невиданное, диковинное изобретение. Объектом патента стал аппарат, демонстрирующий движущие картинки, под названием Кинетоскоп (от греческого «кинетос» — движущийся и «скопео» — смотреть). Кинетоскоп представлял собой большой деревянный ящик с маленьким окуляром на верхней крышке. Внутри самого ящика на роликах натягивалась в замкнутое кольцо кинопленка, непрерывно вращаемая мимо окуляра, она создавала иллюзию движения изображения. Незадолго до подачи заявки в патентное бюро, 20 мая, состоялся первый показ движущейся фотографий для 150 представительниц Федерации женских клубов США. Производимый в лабораторных условиях индивидуальный сеанс имел небольшую продолжительность, около 20 секунд, из-за небольшой длины кинопленки «Кодак-Эдисон», которая составляла всего 50 футов с частотой показа 30-40 кадров в секунду. Несмотря на этот факт, продемонстрированная картина, получившая впоследствии название «Обращение Диксона», произвела у публики неподдельный восторг, убедив тем самым Эдисона использовать Кинетоскоп в коммерческих целях. Созданное в 1892 году «Акционерное общество Кинетоскоп», получает монополию на распространение аппаратов по всей территории США. 14 марта 1893 года Эдисону выдают патент на Кинетоскоп, и вскоре его аппарат демонстрируют для общего обозрения на выставке в Чикаго. Спустя ещё пару месяцев, 9 мая, в Институте Искусства и Науки в Бруклине состоялась первая презентация серийного устройства. Кинолента «Сцена с кузнецами», отснятая на новой киностудии «Чёрная Мария», стала первым фильмом, показанным широкой публике. Вишенкой на торте стала щелка монетоприёмника, встроенная в тело Кинетоскопа. Теперь каждый желающий может просмотреть 20-ти секундный фильм всего за 25 центов. Серия фильмов оценивается в 50 центов. Эдисон, один из первых, патентует торговый автомат. 14 апреля 1894 года братья Холланд открывают «кабину» для индивидуальных просмотров фильмов на Бродвее. В «кабине» устанавливают десять аппаратов по пять штук в два ряда и начинают показ первых кинолент: «Парикмахерская», «Кузнецы», «Петушиный бой», «Подковывание лошади», «Горные танцы», «Трапеция», «Борьба», два ролика о британской акробатке Эне Бертольди и один об упражнениях атлета Сандова (справка: принято считать, что ролик об атлете Сандове был снят со скоростью 16 кадров в секунду, вследствие чего была увеличена его продолжительность до рекордных 50 секунд). К 1 июня этого же года братья Холланды открывают аналогичные заведения в Чикаго и Сан-Франциско, а буквально через месяц после этого был зафиксирован первый случай киноцензуры. Владелец зала в Сан-Франциско был арестован на месяц за неприличный кинопоказ, во время которого демонстрировался фильм «Карменсита». Этот вопиющий факт нисколько не помешал в дальнейшем снимать фильмы, пользующиеся огромной популярностью с пометкой «Только для мужчин», в которых хористки задирали юбки, танцуя канкан. К 17 октября 1894 года аппарат Эдисона покидает пределы США. Открывается первый кинозал в Лондоне. К тому времени «Акционерное общество Кинетоскоп» зарабатывает первые 150 тысяч долларов с кинопоказов при помощи аппарата Эдисона. 

Продолжение

0 0 голос
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x