• Нд. Кві 28th, 2024

Смерть курицы

Как известно, Михаил Самуэльевич Паниковский любил гусей и ходил на них, как тореадор, но без шпаги. Я вспомнил этого персонажа советской классики, поскольку мы были соседями. Он работал слепым на углу Прорезной и Крещатика, а я жил на углу той же самой Прорезной, но уже с Владимирской улицей 40 лет спустя.
И ходил я не на гуся, а на курицу. Времена были явно помельче.
Было мне лет 6, и шли мы в куриный поход с бабушкой. Для этого нужно было попасть на Сенной рынок. Бабушка не любила общественный транспорт, поэтому мы шли пешком.
Сейчас Киев не может похвастаться Сенным рынком. Его сначала благоустроили, построив большой крытый павильон, а потом и вовсе снесли. А в те далекие пятидесятые он бурлил и процветал. Множество деревянных прилавков с козырьками от дождя и солнца. Там покупали фрукты, овощи и прочую петрушку. Но куриный ряд стоял особняком. На земле хозяйки выставляли корзины с живым товаром. Пытались кукарекать молодые петушки. Они радовались экскурсии в столицу. Старые бойцы смотрели грозно, при случае, могли и клюнуть больно. Но курицы сидели тихо, понимая, что это неспроста.
Бабушка ходила между рядами, как генерал на смотре. Иногда подходила к какой-нибудь пеструшке и выспрашивала хозяйку, чем она кормит и как воспитывает пернатых. Если устный экзамен был пройден, курицу брали за связанные лапы и дули ей в попу, чтобы определить степень упитанности. Наконец разговор заходил о самом деликатном – о цене. Услышав цену, бабушка восклицала: « Да вы тут все показились!» и совала курицу обратно хозяйке, решительно направляясь к следующей. Брошенная торговка кричала:
– Дама возвертайтесь, я зброшу 50 копийок!. – Рубль, – бросала через плечо бабушка. Наконец компромисс был достигнут, и курица переходила в нашу кошелку. Потом мы шли к резнику. Он сидел в отдельной будке, и, конечно, был бабушкиным знакомым. Они о чем-то беседовали на идиш. Получив 20 копеек, он брал курицу и что-то ей нашептывал. Курица сидела как завороженная. После этого мелькал нож, и резник опускал птицу головой вниз в какой-то сосуд. Рядом сидела женщина и ощипывала тушку.
Конечно не коррида. Но фольклор. Потом я живых курей в продаже не видел. Только синих птиц счастья с нагрузкой в виде сахара и перловки.

На фотографиях: 1. Сенной базар на Львовской площади во времена моего детства
2. Сенной рынок времён развитого социализма
Современный вид этого места предлагаю выставить на обозрение киевлянам.

Автор: Анатолий Золотушкин

2.5 2 голосів
Рейтинг статті
Facebook Profile photo

Від Олег Коваль

Модератор. Всі тексти на сайті в авторської редакції.

Залишити відповідь

0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі
0
Ми любимо ваші думки, будь ласка, прокоментуйте.x
0
    0
    Ваш кошик
    Ваш кошик порожнійПовернутися в магазин