Это слайд-шоу требует JavaScript.

Киевский фуникулёр — одна из функционирующих достопримечательностей дореволюционного Киева, строительство которого пришлось на 1902-1905 годы прошлого столетия. Автором идеи механического подъёма наклонной железки на канатной тяге стал инженер Абрагамсон. Разработчики проекта Пятницкий и Барышников. Подъёмная система связала верхнюю часть города — террасу Владимирской горки с Подолом на улице Боричев ток, заменив тем самым неудобный затяжной подъем по Андреевскому спуску и длинный трамвайный маршрут идущий через Владимирский спуск. Свое первоначальное название — «Михайловский электрический канатный подъем», фуникулёр получил из-за близкого расположения к Михайловскому Златоверхому монастырю. Долгое время нижняя станция находилась на 38 метров выше современной по причине несогласия владельцев частных усадеб, отдавать на откуп городу свои земли. В 1928 году, в результате плановой замены канатов случилось чрезвычайное происшествие, верхний вагон сорвался вниз раздавив при этом нижний. Благо, обошлось без жертв. Из-за сложившейся ситуации в 1928-1929 годах, произошла первая реконструкция фуникулера, именно тогда добавились 38 метров, увеличив тем самым длину подъема до современных 200 метров, переместив нижнюю станцию ближе к почтовой площади на улицу Жданова, ныне Сагайдачного. Механизмы фуникулера регулярно проверяли на прочность, нагружая вагон до 8 тонн, что в два раза превышало норму, затем снимали с канатов и пускали вниз. Таким образом проверялись тормоза. После стремительного спуска с горки, срабатывала механическая тормозная система, вагон плавно останавливался приблизительно на пол пути не доезжая до нижней станции. За долгие годы эксплуатации, плановые реконструкции проводились в 1958 и 1984 годах, существенно улучшая безопасность всех  действующих механизмов. В 2019 году планируется полное обновление фуникулёра, установив абсолютно прозрачные вагоны фирмы «Doppelmayr Garaventa» с кондиционерами. Они будут вмещать несколько сотен людей и двигаться со скоростью 14 м/с.

Интересные факты:

  1. В 1905 году, одновременно с открытием фуникулера для удобства пассажиров была проложена трамвайная колея от Контрактовой площади, по улице Боричев ток, до нижней станции. Создав таким образом маршрут № 15, который стал одним целым с электрическим канатным подъемом. Купленный билет на трамвай № 15 можно было использовать повторно при посадке на фуникулёр.
  2. До 1930 года фуникулёр считался трамвайным маршрутом и имел свой номер.
0 0 голос
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x