• Нд. Кві 28th, 2024

КИЕВСКИЕ ЗАРИСОВКИ ИЛИ БАЙКИ ВРЕМЕН ЗАСТОЯ.

Сейчас, при наличии безвиза с Европой и Израилем, можно просто купить билет и полететь почти в любую страну мира. А в прошлом с территорий бывшей Российской империи и СССР попасть в тот же Израиль было непросто. До Октябрьского переворота евреи относительно свободно могли уехать в Палестину. Но многие не уезжали просто из-за отсутствия необходимой суммы денег. После 1917 года и до окончания в 1928 году НЭПа из СССР тоже можно было эмигрировать, власти не сильно этому препятствовали. Потом эмиграцию из СССР просто закрыли. Наглухо. Это длилось до окончания 2-й мировой войны. Тогда в Европу попало очень много выходцев из СССР (военнопленные, гражданские, вывезенные на работу в Германию и люди, которые не хотели жить в СССР и отступали вместе с немцами). Тогда многие не захотели возвращаться в Совдепию и разъезжались кто куда – в Штаты, Канаду, Австралию и Палестину. После образования государства Израиль в 1948 году еврейскую и другую эмиграцию из СССР опять закрыли. Это длилось до февраля 1971 года, когда 24 еврейских активиста в Москве захватили приемную Верхового совета СССР и потребовали от властей разрешить эмиграцию евреев на историческую родину. Этот случай широко освещался западными СМИ и советская власть не смогла сделать вид (как это бывало обычно), что ничего не происходит и “ихтамнет”. Хотя пардон, “ихтамнеты” – это из другой оперы… Срочно начались переговоры со Штатами и Израилем. С Израилем переговоры проходили при посредничестве голландцев, ибо Совдепия в свое время разорвала дипломатические отношения с еврейским государством. Что и как там обсуждали я не знаю, но по слухам СССР согласился разрешить еврейскую эмиграцию в обмен на американскую пшеницу. Да-да, не удивляйтесь, продовольственная проблема в СССР к началу 70-х стала достаточно серьезной, огромное государство просто не было способно прокормить свое население.

Еще рассказывали, что во время обсуждения «еврейского вопроса» на заседании Политбюро ЦК КПСС, произошла перепалка между Брежневым и Сусловым. Кто не в курсе – Леонид Ильич Брежнев тогда был Генеральным секретарем ЦК КПСС (практически советский царь и бог), а Михаил Андреевич Суслов, был в то время главным идеологом ЦК КПСС. Это был аскет, внешне в корне отличавшийся от других в меру и не в меру упитанных членов верхушки КПСС. Он был упоротый коммуняка, худой, неприятный и желчный старик, напоминавший высушенного глиста в галстуке. Собственно, суть перепалки свелась к тому, что Брежнев и часть Политбюро готовы были обменять еврейскую эмиграцию на американскую пшеницу. Суслов же и другая часть Политбюро, будучи верными “ленинцами-сталинцами” мечтали о наведении казарменного порядка в стране и усилении железного занавеса. Они хотели принять самые крутые меры вплоть до арестов “неблагонадежных элементов” и введения военного положения в стране, и, естественно, предлагали всех “жидов и их прихлебателей” отправить в Сибирь на “великие стройки социализма”.

“Леонид Ильич, ну представь себе – горячился Суслов – если сейчас этим жидам разрешить эмиграцию, то что будет дальше? Ведь все захотят уехать – от Калининграда до Владивостока! Только мы с тобой останемся!”

“А вот хрен тебе, Миша – ворчливо ответил Брежнев – я тоже уеду, а то ты тут затрахаешь меня своим марксизмом – ленинизмом!”.

Удачная шутка понравилась собравшимся, раздался дружный смех, и еврейской эмиграции было дано добро.

После всех этих событий евреи просто озверели и толпами повалили оформлять документы на эмиграцию. Оказалось, что многие еврейские семьи имели израильские вызовы, полученные еще в 50 – 60 х годах. Русские, украинцы, грузины, латыши и другие нации, населяющие “великий и могучий”, кинулись искать у себя еврейские корни. За право жениться на еврейке платили по 10-15 тысяч рублей. Именно в те годы появилась шутка, что еврейка – это не жена, это – средство передвижения.

Тогда же, по рассказам непосредственных участников, по поводу еврейской эмиграции возникало много комичных и не совсем комичных случаев в ОВИРах (отделах виз и регистраций, там давали разрешение на выезд из СССР), в КГБ, на таможне, в поездах, следующих в Москву и так далее. Советская власть не ожидала, что желающих на эмиграцию будет такое огромное количество. В те времена путей для эмигрантов было немного – можно было улететь самолетом в Вену, далее в Израиль или Штаты, из Москвы, Киева и Питера. Или ехать поездом «Москва-Вена». Поэтому с многочисленных поездов, следующих по маршруту “Кавказ – Москва”, менты и кгбшники массово ссаживали пассажиров за внешнее сходство грузин и армян с евреями. Во всех ОВИРах, куда желающие эмигрировать подавали документы, отказывали просящим под любым предлогом. Например, “ваш сын служил в ракетных стратегических войсках поваром” или “ваш покойный отец работал на оборонном предприятии, а значит вы владеете секретной информацией”. За лишение советского гражданства власти требовали пошлину в 500 рублей с человека. Сумасшедшие деньги для начала 70-х годов. Нет, конечно же у деловых евреев такие деньги были, а вот что было делать простым евреям – инженерам, преподавателям, кандидатам наук и так далее? Но и тут мировое еврейство нашло лазейку и купило советскую власть. В Москве, утром каждого рабочего дня, из посольства Голландии во Внешторгбанк СССР выезжал посол или консул с охраной и чемоданом долларов. Во Внешторгбанке содержимое чемодана менялось на советские рубли по курсу Госбанка СССР (1 доллар = 65 копеек), потом чемодан отвозился назад в посольство. Далее посол или консулы по очереди принимали советских граждан с израильскими вызовами. В зависимости от количества членов семьи, им выдавались наличные рубли, которые тут же оказывались в расположенной поблизости сберкассе. Далее квитанция из сберкассы отвозилась в ОВИР и там выдавалось разрешение на лишение советского гражданства.Не зря говорят, что нет и не было существ, более падких на деньги, чем “идейные” коммунисты. Соперничать в этой любви с ними могли только представители так называемого ленинского комсомола.

Но бывали и другие варианты. В один из киевских ОВИРов пришел дядька с израильским вызовом. Дядька такой себе, красномордый, как тогда говорили, вспоенный на чистом самогоне, здоровый, лось “два на два”, с запорожскими усами. Принимала его типично советская тетка.

“Тарас Иванович, вы же не еврей, зачем вам ехать в Израиль?” – спросила тетка.

Тарас Иванович не растерялся: “Як це я не єврей? Єврей, та ще й який! Таких ще пошукать треба!”

“Ну как же – удивилась тетка, роясь в бумагах – вот у вас написано, что отец ваш – украинец, мать – украинка… Какой же ві еврей?”

“А я відчуваю, що я єврей! – реагировал дядька. И, расстегнув ширинку, сразу же вывалил свое весьма ощутимое “хозяйство” тетке на стол: “Бач, я обрєзаний і навіть обкусаний! На, можеш попробувать”.

Тетка была в шоке и тут же шлепнула нужные штампы на бумаги новоявленного еврея.

Но это только один случай из миллиона. Как выезжали остальные евреи и не евреи – это отдельная история.

Автор: Андрей Журавлев

0 0 голосів
Рейтинг статті
Facebook Profile photo

Від Олег Коваль

Модератор. Всі тексти на сайті в авторської редакції.

Залишити відповідь

0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі
0
Ми любимо ваші думки, будь ласка, прокоментуйте.x
0
    0
    Ваш кошик
    Ваш кошик порожнійПовернутися в магазин