Ещё каких-то лет 50, назад место где сейчас Оболонь, было диким заливным лугом, с уникальной ЭКО системой. Там можно было встретить огромное количество куропаток, зайцев, лис и другой живности. Мой дед рассказывал о большом количестве вьюнов, которые как маленькие змейки перебирались от затона к затону в сторону Днепра. Отец, которому сейчас 60, ещё помнит их вкус, вспоминая как их готовили на сковородке, после предварительной очистки в крупной соли.

Ближе к тому месту где сейчас московский мост, располагались полулегальные дачи, больше похожие на летние шалаши «а-ля кто на что горазд». Некоторые из них стояли на импровизированных сваях (деревянных столбах). Отец помнит как каждую весну, когда начинался весенний паводок, они пацанами наблюдали как Днепр нёс своим течением эти домики — шалаши. И каждую весну, после того как вода уходила, люди возвращались к своим участкам приступая восстанавливать постройки, разбивать огороды, готовится к летнему отдыху на Наталке. Мама, будучи ребёнком, пару раз с родителями ездила отдыхать к знакомым на эти дачи. Пляжей там не было из-за обрывистых берегов, зато были огромные луга с полевыми цветами и травами. Вся местность состояла из затонов и была усеяна огромным количеством разнообразной растительности, что создавали ареал обитания для редких в наше время животных и птиц. Молодёжь 50-70х проводили своё время на так называемом «треугольнике», озере с ключевой водой, нырнув в которое на глубину двух метров, можно было набрать питьевой воды.

Добраться на Наталку можно было двумя способами — с помощью водного транспорта или пешком. Дорог как таковых там не было из-за ежегодного весеннего половодья. В сезон туда ходили небольшие катера, как их тогда называли — «лапти», малый и большой. Малый метров десять в длину, три в ширину с рубкой на корме. Конструкцией напоминало баржу без навеса от солнца, с посадочными местами в виде деревянных лавок по бортам. Загрузка пассажирами производилась по самую завязку, человек сорок — пятьдесят. Большой «лапоть», метров до двадцати в длину и пяти в ширину, также напоминающий баржу только с рубкой по центру, пассажиры рассаживались в носу и на корме. В самый сезон дополнительно пускали переоборудованные баржи сухогрузы, Волна-1, Волна-2. Баржи были выкрашены в белый цвет, оборудованы поперечными деревянными лавками для пассажиров. Место отправки в сторону современной Оболони осуществлялось со Спасского причала, район гаванского моста. Возле причала стояла плавучая станция, дебаркадер. Катера и баржи ходили регулярно, как правило с большим перегрузом. С этой станции отправляли в два направления: первым, Спасский причал — Локомотив ( понтонная станция в районе здания, бывшего дореволюционного яхт-клуба) — Вигуровщина «Черторой» ( понтонная станция, район московского моста, парк дружбы народов) — устье Десны (конечная станция в виде дебаркадера); вторым направлением был, Спасский причал — Наталка (пантовая станция, район кессона) — Охот база (район оболонской набережной, понтонная станция) — Охот база 2 ( станция в виде дебаркадера в самом конце современной оболонской набережной).

Мое первое знакомство с Урочищем Наталка произошло в 79-м году, когда я приехал в гости к своим бабушке и дедушке, которые получили там квартиру. Местность напоминала пустыню, кругом сплошной песок и работающие земснаряды. Кое-где стояли дома ограждённые строительными заборами, местами-свалка с промышленным мусором и большое количество ворон, кружащие стаями над местностью. Позже, когда место застроили и облагородили, там произошло перевоплощение природного рая в каменные джунгли. Родился новый район Киева со стотысячным населением — Оболонь. А среди Киевлян начала бытовать шутка — «ну а где поссал тот конь, жлоб построил жлОболонь»

4.3 7 голоса
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
2 месяцев назад

Мое знакомство с ж/м Оболонь началось в 1978 году, когда я прибыл в Киев на практику от Тернопольского политеха. Я с группой расселился в общагах КПИ, в частности, №7, или 5, не помню. Остальная часть — на плавбазе «Маяк», что стояла на воде, близ песчаного берега на Оболони, Чуть выше Московского моста. Интересно, что из города надо было добираться автобусом до начальных застороек Оболони, а потом идти через пустыню, по лодыжки сыпучего песка, до этой плавбазы и общаги, что сояла на берегу. Я был старшим всей группы, поэтому доводилось проведывать и тех, и, других. Было лето, жара, и я часто… Подробнее »

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x