В незабываемые времена детства, когда открывалась речная навигация, а весна стремительно набирала силу, вступая в свои законные права, мама водила меня на работу к своей маме, моей бабушке, которая служила матросом на малом судне, обслуживающем круизные лайнеры. Впервые на борт я поднялся в возрасте трёх-четырёх лет. Это были невероятные впечатления, подъем на «настоящий корабль» по качающемуся на волнах трапу. Разве такое забудешь? Наплыв ярких эмоций переполняли незабываемыми впечатлениями юного моряка, как-то по-особенному запомнился первый вдох, когда мои легкие впервые наполнились пропитанным соляркой воздухом, запах которого по сей день ассоциируется с чем-то родным и близким.
В те далекие 80-е киевский речной транспорт находился на пике своего развития. Большие и малые суда то и дело скользили в разные стороны по Днепру, создавая, как казалось тогда, бесконечный речной трафик. Вдоль пристаней стояли большие белоснежные красавцы — круизные теплоходы. Ракеты и метеоры, обеспечивающие транспортный пассажиропоток по всей акватории Днепра и прилегающей к ней территории Киевской области, отчаливали от пристаней каждые 15 минут. Большие баржи и сухогрузы гордо проходили мимо зелёно-златоверхих холмов. Волны игривыми блесками, переливая, отсвечивали лучи весеннего солнца, раздражая не защищенные глаза. Все это создавало впечатления чего-то сказочного и неповторимого, что ещё больше наполняло атмосферу тех счастливых дней.
За всем этим я любил наблюдать с борта «бабушкиного корабля», выполняющего свою рутинную работу по обслуживанию больших круизных судов.
Я ловлю себя на мысли, что тогда было все по-другому, это был мой Родной и добрый Киев, только в другой жизни, с заботливыми и веселыми близкими людьми, которых, к сожалению, уже нет рядом…
Вот таким было детство маленького горожанина, выросшего под зелёными склонами у берегов могучего и, в то же время, ласкового дедушки Днепра.
Фото Жак Дюпакье