Дирижабль «Киев»

 

Это слайд-шоу требует JavaScript.

9 октября 1911 года, в пять часов пятнадцать минут по полудню, жители Подола стали свидетелями диковинного по тем временам зрелища. Большая желтая рыба вознеслась над нижним городом со стороны Владимирской горки и спустя некоторое время, доплыв до Гостиного двора, повисла над Контрактовой площадью. После чего, предварительно нарисовав в небе несколько невидимых глазу геометрических фигур в виде кругов, восьмерок и несимметричных линий, набрав высоту, устремилась в сторону Вышгорода. К шести часам огромное чудовище, недовольно порыкивая двигателем, скрылось за крышами домов. Позже к семи часам вечера горожане вновь наблюдали странное явление: возвращение и благополучное приземление воздушного монстра в районе гавани киевского речного порта.
На утро следующего дня газеты запестрили заголовками, описывая вчерашние события и технические характеристики воздушного судна: «… Дирижабль имеет объём 890 м3. На нем установлен мотор „Анзани“ в 25 лошадиных сил с водяным охлаждением. Длина баллона 51 аршин, а ладьи, подвешенной к баллону, — 25 аршин. На одной стороне лодки установлены мотор и другие механические приспособления, а на другой — небольшая металлическая корзина для пассажиров…»
Так впервые был продемонстрирован широкой публике Киева первый гражданский дирижабль, названный в честь города родителя, в котором он был сконструирован.
Дирижабль «Киев» имел множество перспективных назначений: от развлекательных панорамных подъёмов над Киевом и перевозки пассажиров между населенными пунктами до использования в качестве рекламного монитора, проецирующего информацию посредством «волшебных фонарей» (инновационных спец. проекторов, передающих картинку на плоскости). Но неисправность двигателя в судьбоносном перелете из Киева в Чернигов привела к несчастью. Не долетев до пункта назначения всего 15 километров, аэронавт, управляющий аппаратом, был вынужден сделать аварийное приземление. После чего при попытке устранения неполадок произошёл взрыв тканевой оболочки аэростата, вызванный возгоранием двигателя. Именно это событие сыграло роковую роль в судьбе дирижабля. Пилотом того злополучного вылета был сын самого конструктора. К счастью, в этом незаурядном происшествии обошлось без человеческих жертв.
После крушения под Остром, невзирая на тщетные попытки восстановления, аэростат больше никогда не поднимется в воздух. Спустя годы аэропланы и вовсе вытесняют громоздкие и неуклюжие, к тому же чрезвычайно взрывоопасные, дирижабли… Мир уже давно и безнадежно заболевает созданием более быстрых и надежных летательных аппаратов.
Имя инженера новатора, создавшего первый в Российской империи гражданский летательный аппарат «Киев», Федор Фердинандович Андерс.
p.s. Во время отступления Красной Армии Наталья, дочь Федора Андерса, уничтожила все документы, касающиеся ее отца, дабы скрыть немецкое происхождение семьи. А вот родную сестру и племянницу Андерса ждала другая судьба. Освободив Киев, власть советов выслала их в Казахстан, как фольксдойче. Видимо, этот факт и послужил большому количеству белых пятен в биографии Федора Фердинандовича. Напомню, дочь Андерса на то время была сотрудницей НКВД.
Нет ни единого документа, свидетельствующего о том, что Андерс был выпускником КПИ. Этот миф появился благодаря его дочери, которой по роду службы нужно было скрыть/подтасовать данные об отце.
5 1 голос
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x