КИЕВСКИЕ ЗАРИСОВКИ. Часть третья КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ

Владимир Высоцкий родился в Москве , но душой и сердцем он всегда был с Киевом . Здесь жила его любимая бабушка , здесь родился и наездами жил его отец Семен .
Первый раз Володю привезли в Киев когда ему было лет 10 — 12 — самый обыкновенный мальчишка своего возраста : коротко стриженная шевелюра с торчащими волосами , белая майка и не по размеру большие трусы , топорщащиеся колокольчиком , на ногах сандалики . С мальчиком гуляли по городу , показывали Крещатик , красивые площади и старинные улицы , сводили в ботанический сад и зоопарк . Потом он приезжал сам и всегда навещал бабушку , встречался с отцом и дядей Алексеем . Они часто рассказывали ему о военных годах . Эти рассказы очевидно и легли в основу многих песен военного цикла Владимира Высоцкого . Киев стал для него почти родным .
Еще в школе Володя увлекся литературой , занимался в драматическом кружке и написал свое первое стихотворение . На семнадцатилетие мама подарила ему первую гитару , и в 1965 г. Володя дал свой первый сольный концерт в Ленинграде .
В школе — студии МХАТ 19 летний Володя познакомился с Изольдой Жуковой , между ними вспыхнула романтическая любовь . После окончания студии Изольду по распределению отправили в Киев , в театр Леси Украинки . Володя ежедневно писал письма , и при любой возможности старался приехать в Киев и посетить театр . В субботу он приезжал к Изе , а в понедельник возвращался в Москву . Весной 1960 года Иза вернулась в Москву , сыграли громкую свадьбу …..но счастье было скоротечным.
На следующий год они расстались . Потом был второй брак , третий , очевидно талант покорять женские сердца передался Владимиру от деда , а вот веселый нрав и независимый характер он унаследовал от бабушки .

Первый раз с Высоцким я встретился в 1971 году во время гастролей московского «Театра на Таганке» , в Киеве . Гастроли проходили в помещении театра оперетты .
Театр для меня был родным домом . Я видел гастроли многих театров страны , встречался со знаменитыми актерами и их детьми , поэтому
для меня это были обычные рядовые гастроли заезжего театра , которые случались даже несколько раз на год . На то время мне уже стукнуло 12 , но я еще не совсем понимал всю популярность Владимира Семеновича .
Гастроли » Таганки» в Киеве были поистине эпохальным событием , поскольку за семь лет своего существования театр Юрия Любимова ни разу не выезжал с гастролями в «дальние края » . Они состоялись благодаря стараниям первого секретаря ЦК Украины Петра Шелеста и его сына Виталия .
Событие для города было чем-то из ряда вон . Народ в потрясении , достать билеты невозможно , у театра милицейские кордоны. Желающих попасть на спектакли скандального театра столько , что представления впору устраивать не в маленьком зале театра , а на стадионе — и то места всем не хватит . Поэтому гости помимо спектаклей устраивали и концерты . Высоцкий уже в день прилета умудрился дать в Киеве два концерта . Столпотворение на них было не меньше , чем возле театра .
Сентябрь был очень теплый . Гастроли начались со спектакля » Десять дней , которые потрясли мир», народное представление в двух частях , с пантомимой , цирком , буффонадой и стрельбой , по мотивам одноименной книги Джона Рида . Дабы создать атмосферу революционного Петрограда 1917 года перед входом в театр вывесили красные флаги и революционные плакаты . В черных матросских бушлатах ,тельняшках , старых солдатских шинелях , актеры театра встречали публику . Золотухин с гармошкой и Высоцкий с гитарой пели у входа частушки , а вокруг здания театра прогромыхала несколько кругов запряженная тачанка с матросами и пулеметом . У входа стояли не билетеры а актеры в форме солдат и матросов с повязками на рукавах , с лентами на шапках и с винтовками в руках . Они проверяли билеты , отрывали корешки , накалывали их на штык ,…. и представление продолжалось в фойе , украшенном под время революционных событий . Девушки в красных косынках прикалывали зрителям красные банты , даже буфетчицы были в красных косынках и красных повязках . На сцене не было никаких декораций , но громадный калейдоскоп картин создавал полную иллюзию атмосферы революции . Высоцкий был занят во многих интермедиях спектакля : играл анархиста , часового матроса у Смольного , белогвардейского офицера и Керенского . В зале раздавались оглушительные выстрелы , актеры стреляли в зрительный зал , правда холостыми патронами и выше головы , пахло порохом . Специально для спектакля Высоцкий написал три песни . Заканчивалось действие голосованием зрителей , которые опускали билеты в красные или черные урны , в зависимости от отношения к увиденному .

Успех гастролей был огромный , из семи спектаклей театра Высоцкий был занят в четырех , но при этом еще сумел дать более двадцати концертов в различных НИИ , заводах и даже в актовых залах школ . Это институты : кибернетики , физики , ботаники , имени Патона ; заводах Арсенал , Ленинская кузница ….и других . После концерта на заводе шампанских вин Высоцкий оставил в книге отзывов экспромт :
..Сегодня выступал . Один !
Нет не один — вдвоем с гитарой !
Виват ! Завод шампанских вин !
Я Ваш навек — поклонник старый .
На концертах Высоцкого залы были переполнены . Люди сидели не только на стульях , но и на подоконниках , на полу , стояли в проходах — везде , где только можно было притулиться .
Как рассказывали очевидцы дневного концерта в клубе ДСК 3 — через огромные распахнутые окна были видны краны , стоящие с обеих сторон клуба , на стрелах которых расположились рабочие , не попавшие в зал .
Высоцкий был человеком небольшого роста , плотного телосложения , русый , с приятными чертами лица , и непонятно было как в таком небольшом теле находится голос такой огромной силы и густоты . Когда он пел , было страшно за него , он делал это с таким напряжением , что казалось — либо у него вот-вот порвутся голосовые связки , либо разорвется сердце .
Высоцкого уже узнавали , неоднократно был «атакован» своими почитателями , желающих получить автограф своего любимца .
В последующие годы поэт не раз выступал в Киеве с концертами , и всякий раз с неизменным аншлагом .

Второй раз я встретил Высоцкого через несколько лет , совершенно случайно , когда шел с ребятами после тренировки с Труханового острова . В тот день мы договорились с друзьями встретиться на стадионе » Динамо «. Зашли на стадион . Прямо по курсу на трибуне стадиона , на лавках , сидела небольшая группа из спортсменов и других людей . Мы любопытства ради подошли поближе , и я увидел среди них знакомое лицо , и узнал его …это был актер Высоцкий , который о чем-то громко рассказывал , держа в руках гитару . Народ внимательно слушал , смеялся и пил пиво . Мы остановились , прослушали несколько песен и пошли дальше . Я тогда еще не «пришел» к Высоцкому , был молод и не придал особого значения этой встрече с актером , а игра на гитаре на то время было обычное дело в любой компании . Вот так произошли мои встречи с великим поэтом и бардом .
В 1978 году Высоцкий был в Киеве в последний раз , проездом в Одессу на съемки фильма » Место встречи изменить нельзя»

Продолжение

5 1 голос
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x