• Чт. Кві 25th, 2024

Надо сказать, что поступление в школу, было для меня сильнейшим стрессом. Если бы в моей шкуре побывал Фрейд, то он бы наверняка забыл бы свои глупости про эдипов комплекс и прочее бессознательное, а спрашивал бы посетителей кушетки только о школе.
День первого сентября начался с перепалки между мамой и бабушкой. Бабушка заподозрила, что её хотят пристроить водить меня в школу. А это шло вразрез с рекомендациями врачей для женщин из приличного общества:
1. Не вставать раньше 10 часов
2. Не поднимать ничего тяжелее ридикюля и веера.
3. Каждый год ездить на воды и т.п.
У мамы был хлопот полон рот на работе, на что бабушка ей возразила, что женщина должна не работать, как лошадь, а заниматься домом и детьми. Мама вполне резонно заметила, что если она будет сидеть дома, то что мы все будем кушать?
Бабушка напомнила ей свою любимую фразу, что мужей надо выбирать не по росту, а по зарплате. И начала вспоминать всех маминых отвергнутых ухажеров (которых знала).
Папа, наверное, с удовольствием отвел бы меня, но был дисквалифицирован по болезни.
Партия перешла в эндшпиль, мама схватила меня в охапку и мы побежали в школу. Но, конечно, опоздали и пропустили праздничную линейку, торжественное фотографирование и рассаживание в классе. Меня пристроили на последней парте с будущими хулиганами.
Перед порядочными одноклассниками на партах лежали тетради и ручки. Я полез в портфель, при этом задев чернильницу непроливайку. Увы, она не оправдала своего имени и облила меня чернилами с ног до головы. Все обернулись в мою сторону и засмеялись. Наконец – то я попал в центр внимания. На этом мой первый школьный день закончился, меня отправили отмываться домой.
Дома бабушка, сказала, что она другого исхода не ожидала. Теперь мама из рабочей лошади превратилась в пример для подражания, поскольку стала самостоятельной, как только начала ходить, и с ней в детстве никаких хлопот не было. Бабушка даже не знала, где находятся школы и институты, в которых она училась. А с таким больным ребенком, как я, одни хлопоты. Интересно, что к ее мнению присоединилась моя первая учительница, Эсфирь Львовна. Она вызвала маму в школу, и предложила забрать меня домой, а повести в школу через год. Тогда мама решила сама заняться моей учебой. После работы она пыталась проверять мои тетради, но её надолго не хватало. Тетрадка летела в один угол, я в другой. Бабушка хватала меня, прижимала к своему теплому мягкому животу и утешала, как могла. В конце первой четверти в моем табеле красовалась жирная двойка по чистописанию. Остальные были тройки. Кроме пения и поведения. Наверное, кроме пятерок по этим предметам ничего не ставили.
На первой фотографии я – гимназист
На второй – моя первая 48 школа

Автор: Анатолий Золотушкин

0 0 голосів
Рейтинг статті
Facebook Profile photo

Від Олег Коваль

Модератор. Всі тексти на сайті в авторської редакції.

Залишити відповідь

0 Коментарі
Вбудовані Відгуки
Переглянути всі коментарі
0
Ми любимо ваші думки, будь ласка, прокоментуйте.x
0
    0
    Ваш кошик
    Ваш кошик порожнійПовернутися в магазин