В 1963 году в Киеве открывается один из первых в мире вантовых мостов с железобетонной балкой жёсткости — Рыбальский. Мост связал между собой северную часть Подола с Рыбальским островом, соединяя таким образом Верхний и Нижний Валы с улицей Электриков. Перед инженерами была поставлена задача создать более стабильное подвесное соединение за счёт тросов (вантов), и они справились с ней. Решение, как и все гениальное, оказалось простым, ванты крепились к верхней части железобетонного пилона, обеспечивая тем самым неподвижность дорожного полотна, что в принципе и отличало его от своих предшественников — мостов с подвесной конструкцией, созданных с использованием иных инженерных решений.

На праздники мост украшался электрическими огнями, иллюминациями, сотни красных лампочек подсвечивали Рыбальский, придавая особый дух и настроение тем незабываемым дням. С середины моста взору открывался панарамный вид, обнажающий гавань Днепра с речным вокзалом вдали, фоном которому служили Киевские холмы. Завершающей деталью композиции становился подсвеченный яркими огнями  Пешеходный мост. Именно с этого места я увидел свой первый в жизни праздничный салют, в конце 70-х родители открыли его для меня. Огромные огненные шары и грохот пушек, сопровождающийся громкими криками «УРА!». Казалось, будто звезды разлетаются в стороны, рассекая бесконечную темноту ночного неба. Картинка и события тех дней до сегодняшнего дня тревожат мое воображение и каким-то немыслимым образом являются во снах по-детски беззаботной доброй сказкой.

С Рыбальским мостом у киевлян связано много воспоминаний, я  расскажу вам о своих. С правого берега со стороны Подола находился  пирс-причал с пришвартованным к нему дебаркадером, у берегов которого ловили рыбу местные рыбаки. Со стороны Рыбальского острова, левее от опоры, располагался мини-пляж, на котором ещё до начала 80-х можно было спокойно покупаться и позагорать. Справа от опоры в парке стоял памятник-мемориал — монитор «Железняков», боевой речной корабль — проект завода «Ленинская кузня», спущенный на воду в 1935-ом. Монитор отметился во многих боях на Дунае, участвовал в освобождении Болгарии, Румынии и Югославии, прошел более 40 000 миль, отразив 127 воздушные атаки. В свою бытность стал объектом любопытства подольских школьников. Мы часто ходили к нему поглазеть на орудия и поболтать с караульным матросом, приставленным к нему нарядом. Чуть позже в парк, где стоял Корабль, мы, будучи старшеклассниками, приглашали на первые свои свидания девочек.

Моя школа была подшефной завода «ЛК», а дорога от школы к шефам лежала через мост. Нас часто приглашали в клуб завода, в котором устраивали новогодние представления, елки и концерты.

В школьные годы мы, подольские пацаны, часто рыбачили с понтона под мостом снастями, самостоятельно сконструированными из шариковой ручки. Чаще всего там ловился речной бычек, бывало попадался окунь и плотва, бонусом мог достаться двух-трехкилограммовый лещ. Один раз так и случилось, мой школьный друг Леша за пару часов вытащил двух таких лещей.

В начале 90-х многие из нашей школы поступили в бурсу от «ЛК», и снова мост связывал полуостров с Подолом. Сейчас мало, кто поверит, что с 60-х по 90-е Рыбальский мост успешно справлялся с автомобильным трафиком, из-за чего улица Электриков была пустой и слабо освещённой, с редкой возможностью встретить там машину.

Уходит в прошлое, становясь историей, ещё одна частичка нашей жизни и Киева — «Рыбальский мост». В последний раз я прошелся по нему в 2009-ом, году его закрытия.

5 2 голоса
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x