Потребность защитить промышленный Подол от большой воды возникла после паводка в апреле 1931. Прежде всего нужно было вымостить набережную. В 1936 был объявлен конкурс на лучший проект речного вокзала. Покамест вместо него действовал Приплав.
Проекты вокзала были выполнены в стиле неоклассицизма. В некоторых случаях они отличались нарочитой помпезностью, были весьма трудо- и материалозатратными, отсюда – такими, что не подлежат реализации. Из-за отсутствия средств, в 30-х так и не взялись за новое строительство.
Двадцать лет спустя началась борьба с излишествами. Украинские архитекторы Вадим Гопкало, Вадим Ладный и Григорий Слуцкий создали модернистский проект речного вокзала. Современный снаружи, внутри среди прочих он содержал в некоторых фресках соцреалистические мотивы. Здание возвели за четыре года – с 1957 по 1961.
Нынешняя история речного вокзала такова, что в 2012 его закрыли на реконструкцию к “евро” по футболу. Здание ветшало. Через разбитые окна все любопытные могли пролезть туда и взобраться на вершину башни. С 2016 речной вокзал на Почтовой площади является архитектурной памяткой.



Спасибо.