Краткая история речного вокзала

Как на Подоле появилась набережная?

Потребность защитить промышленный Подол от большой воды возникла после паводка в апреле 1931. Прежде всего нужно было вымостить набережную. В 1936 был объявлен конкурс на лучший проект речного вокзала. Покамест вместо него действовал Приплав.

Проекты вокзала были выполнены в стиле неоклассицизма. В некоторых случаях они отличались нарочитой помпезностью, были весьма трудо- и материалозатратными, отсюда — такими, что не подлежат реализации. Из-за отсутствия средств, в 30-х так и не взялись за новое строительство.

Двадцать лет спустя началась борьба с излишествами. Украинские архитекторы Вадим Гопкало, Вадим Ладный и Григорий Слуцкий создали модернистский проект речного вокзала. Современный снаружи, внутри среди прочих он содержал в некоторых фресках соцреалистические мотивы. Здание возвели за четыре года — с 1957 по 1961.

Нынешняя история речного вокзала такова, что в 2012 его закрыли на реконструкцию к «евро» по футболу. Здание ветшало. Через разбитые окна все любопытные могли пролезть туда и взобраться на вершину башни. С 2016 речной вокзал на Почтовой площади является архитектурной памяткой.

Приплав, 20-е
Киевская районная электростанция, 1931
Внутри речного вокзала, 2019
0 0 голос
Рейтинг статьи

Добавить комментарий

1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Олег Коваль
1 год назад

Спасибо.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x