Газета

“Сашка, возьми газеты! Нас восемь. Восемь штук! Вон на этажерке под телевизором лежат”- сказал мне мой двоюродный дед Михаил. Я первый раз в жизни шел на футбол, на стадион “Динамо” и мне показалось, что я ослышался. Нет! Не “возьми мороженое восемь штук” а каких-то газет. Тю! Они там что ли собираются газеты читать? Но так как никто из моих дядьёв, троюродных братьев, годящихся мне в отцы, и сам отец не посмели поправить патриарха семьи, я молнией выполнил сверхзадачу и отобрал восемь прекрасных экземпляров посвежее, в надежде что меня похвалят. Ну не старьё же на футболе читать. Оказалось наоборот. После футбола баба Дуся вставила мне конкретный дизлайк, за то что я подмёл программу передач на неделю и что теперь делать, как жить целую неделю. Радовало то, что этот дизлайк со мной разделили все мои родственники, в том числе и патриарх. Но это было потом, а сейчас я бодро прыгал вниз по Прорезной то впереди то позади группы старших товарищей с охапкой газет и очень конкретным намерением на углу Крещатика наехать на отца с требованием, таки вознаградить меня мороженым. Пусть не в восьми экземплярах, но в одном как минимум.
Каково же было мое удивление, когда прийдя на стадион и подойдя к своим местам, мне была дана команда раздать прессу, после чего она расстелилась на скамьях и придавлена сверху сами понимаете чем-восемью задами. Я был несколько расстроен таким отношением к моему ценному грузу, но вскоре начался матч и огорчение быстро улетучилось, тем более что замаячила перспектива на обратном пути, на том же углу Крещатика и Прорезной потребовать возместить мне моральный ущерб.
Год шел за годом, менялись компании, менялись участники матчей, а традиция брать на стадион газету оставалась и уже на Бессарабке можно было фильтровать в толпе, кто идет на стадион, а кто на плюшевый диван.
И только в 1974 году, став уже фаном той команды, я стал свидетелем того как, по окончании матча, тысячи людей вскочив со своих мест свернули из газет факела и подожгли их. Из свидетелей я тут же переквалифицировался в соучастники. Незабываемое ощущение! Невообразимый рев горящих трибун и огненное единение триумфаторов!
А вы говорите что газеты надо читать….)
Автор: Александр Асатуров